На круглом столе ГП КС обсудили продвижение спутникового интернета

Андрей Ромулов, генеральный директор ООО «Стриж» (франчайзи АО «КБ «Искра»), принял участие в круглом столе, посвященном вопросам продвижения спутникового интернета. Мероприятие продолжило серию бизнес-диалогов, организуемых ФГУП «Космическая связь» в онлайн-формате. Также участниками мероприятия стали представители НАО «Национальная спутниковая компания» (Триколор), ГК РТКОММ,  АО «Ка-Интернет», ООО «Гилат Сателлайт Нетворкс (Евразия)» и других компаний.

Главными вопросами дискуссии были особенности продвижения спутникового широкополосного доступа и эффективность каналов коммуникации с клиентами. Свою точку зрения на этот счет выразила Олеся Лачугина, автор профессионального блога по B2B/B2C-маркетингу. Олеся поставила под сомнение социальные сети как перспективный канал продаж высокотехнологичных товаров, отметив, что по статистике доля канала составляет не более 7% в общей выручке IT-компаний. При этом операционные затраты на SMM эксперт оценила более чем в 300 тысяч руб/мес, обратив внимание участников, что не в каждой нише бизнес может позволить такие инвестиции. Однако кобрендинг операторов спутниковой связи и продвижение альянса брендов эксперт считает хорошей идеей: это снизит затраты в пересчете на один бренд и увеличит количество потенциальных клиентов из числа пользователей, которые не знают о преимуществах услуги.

Частично с Олесей Лачугиной согласился Андрей Ромулов, отметив, что при интернет-продвижении важно не делить клиентскую базу между спутниковыми операторами, а развивать новые клиентские сегменты, рассказывая о продуктах тем, кто склоняется обратиться к провайдерам сотового, оптоволоконного или радиорелейного интернета. Докладчик в процессе дискуссии привел в пример кейс оператора МТС, который запустил кампанию по продвижению спутникового телевидения в связке с 4G-интернетом. Из-за ограниченности зоны покрытия 4G весомая доля целевой аудитории не смогла воспользоваться предложением. Эти пользователи со сформированной потребностью находили операторов спутникового интернета и пополняли их абонентскую базу. По мнению Андрея Ромулова, таких точек роста для провайдеров космической связи, немало.

«Остаются «слепые зоны», в которых есть тысячи потенциальных пользователей спутникового интернета с несформированной потребностью. Инструменты интернет-маркетинга позволяют их находить и бороться за этих клиентов с операторами связи, работающими на других технологиях,» - отметил спикер.

 

* Поля, обязательные к заполнению.

Телефонная связь г.Красноярск

Интернет г.Красноярск

Внутризоновая телефонная связь по Красноярскому краю

Интернет и телефон в сельской местности

IP-телефония (Экономный межгород)

Видеосвидание (свидание с осужденными через персональный компьютер или специальные терминалы)

Программа «Интеллектуальное здание»

Другое